Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) медицинского и иного персонала БУЗ ОО «Дмитровская ЦРБ».
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 г. №152 «О персональных данных».
Предметом обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников БУЗ ОО «Дмитровская ЦРБ» при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи.
Основания обжалования решений и действий (бездействия) медицинского и иного персонала БУЗ ОО «Дмитровская ЦРБ»
Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1. нарушение установленного срока предоставления медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;
2. требование представления Пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи;
3. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи;
4. отказ в оказании медицинской помощи;
5. неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;
6. несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
7. неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или её должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;
8. нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны сотрудников БУЗ ОО «Дмитровская ЦРБ»;
9. требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.
Требования к оформлению жалобы
Жалоба должна содержать:
1. наименование медицинской организации, осуществляющей медицинскую деятельность (оказывающую медицинскую помощь, предоставляющую медицинскую услугу) решение и действия (бездействие), должностных лиц и сотрудников которой обжалуются;
2. должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника медицинской организации, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
3. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Пациенту или его законному представителю;
4. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации или её должностных лиц и сотрудников;
5. доводы, на основании которых Пациент или его законный представитель не согласен с решением и действием (бездействием).
Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Пациента или его законного представителя, либо их копии.
Порядок и сроки рассмотрения жалобы
Порядок и сроки рассмотрения жалоб пациентов или их законных представителей регламентируются распорядительными документами.
Жалоба пациента или его законного представителя может быть направлена лично в медицинскую организацию:
И.о.главного врача БУЗ ОО «Дмитровская ЦРБ» Мерзликину Б.В., адрес: Орловская область, Дмитровский район, г. Дмитровск , ул.Социалистическая, д.26.
в письменном виде или на электронную почту: buz_dmtcrb@orel-region.ru
В зависимости от ситуации, пациент также может обратиться в следующие органы и к следующим лицам:
— Министерство здравоохранения РФ,
— специальные надзорные органы (Роспотребнадзор и Росздравнадзор),
— правоохранительные органы (полицию и прокуратуру),
— в суд для защиты своих прав.
Срок рассмотрения обращений граждан — 30 дней (ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ).
Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация принимает одно из следующих решений.
1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:
— привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с пациентом или его законным представителем;
— отмены принятого решения, исправления допущенных медицинской организацией опечаток и ошибок в выданных в результате оказания медицинской помощи, предоставления медицинской услуги документах;
— а также в иных формах.
2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
3. В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления руководитель медицинской организации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
Ответственными лицами за работу с жалобами и обращениями граждан:
Заместитель главного врача по медицинскому обслуживанию населения Семишин Александр Васильевич , поликлиника, 2 этаж, кабинет приемной главного врача.
Телефон: 8-48649 2-15-71